Во-первых, необходимо подтвердить полномочия звонящего, а во-вторых, защищать собственные интересы.
Множество скандалов, появившихся вокруг деятельности всевозможных коллекторских служб, стали причиной для принятия несколько лет назад Федерального закона, защищающего права и законные интересы граждан в процессе деятельности, которая направлена на возврат долгов. Поэтому теперь все коллекторы должны строго придерживаться в своей деятельности определенных правил поведения и работы, однако по-прежнему еще встречаются назойливые и нерадивые организации и сотрудники служб, предпочитающие работать с нарушением законодательства.
Что делать если вам позвонил коллектор?
Итак, какими должны быть действия человека, столкнувшегося с коллекторами? В первую очередь при звонке коллекторов, требующих возврата имеющегося долга необходимо потребовать у звонящего письменного предоставления официальных документов, которыми подтверждается их право действия и наличие задолженности. Далее появляется два пути.
Первый. Когда коллектор предпочитает не называть себя, отказывает в предоставлении документации или начинает юлить, то все дальнейшие его действия можно расценивать в качестве незаконных и смело обращаться к правоохранителям с соответствующим заявлением (например, о вымогательстве).
Второй. Когда коллектор подтверждает свои полномочия, сразу стоит вспомнить, что любые его действия не могут нарушать законные интересы, права граждан. Иными словами, специалисты по взысканию не могут угрожать, ломать двери, пытаясь проникнуть в жилые помещения, беспокоить в неурочное время суток, распространять личную информацию, включая сведения о долге. Подобные действия незаконны и уголовно либо административно наказуемы.
Что делать, если коллектор прав
Если коллектор полностью прав, а возвращение просроченного долга затруднительно или вовсе невозможно, то отчаиваться и «скрываться» от коллекторских служб или терпеть постоянные звонки нет необходимости. Лучшим выходом будет подать заявление о банкротстве, вообще не вступая в разговоры с коллекторами.